Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
От почемучки к гению
Цель: расширение познавательной сферы ребенка-дошкольника, поддержка его любознательности, активности, развитие познавательного интереса.
Задачи:
Актуальность:
На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая понимается нами не только, как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а главным образом, как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого, осуществляемого в процессе гуманистического воздействия, сотрудничества, сотворчества.
Согласно Федеральному Государственному Образовательному Стандарту Дошкольного Образования (ФГОС ДО), необходимо обеспечить:
Формирование познавательной активности у детей можно видеть в разных формах деятельности, в том числе и в играх, экспериментировании, наблюдениями за объектами и явлениями.
Важным средством познания окружающего мира является не только окружающая его природа, но и неизведанный мир Вселенной. Он привлекает его внимание, заставляет включать в процессе наблюдения различные органы чувств, а значит активизирует начальные моменты познания – ощущение и восприятие
Ожидаемые результаты
üПедагогами реализуется системно-деятельностный подход в обучении, выражающийся в том, что ребенок получает знания не в готовом виде, а добывая их сам, через экспериментирование, моделирование, решение проблемных задач.
üРеализация деятельностного принципа опирается на методы (активные, интерактивные, исследовательские, проектные) и технологии (мастер-классы, мастерские, проекты, тренинги, творческие и исследовательские задания, проблемные ситуации, обучающие игры, интерактивные экскурсии).
üДети работают в соответствии со своими возможностями, участвуют в равноправном диалоге, осознают ценность своего участия в решении разных задач.
üДети под руководством педагога, но с высокой долей самостоятельности, отвечая на вопросы, открывают для себя новые знания.
üУ детей появляется возможность развивать в себе умение видеть каждое явление с разных точек зрения. Владение таким умением – одна из важнейших характеристик современного человека. С ним связаны такие черты личности, как толерантность к чужому мнению и привычкам, готовность к сотрудничеству, подвижность и гибкость мышления.
üУ ребенка формируется готовность к саморазвитию, система знаний и ценностей (самовоспитание). Этим обеспечивается выполнение социального заказа, отраженного в положениях Закона РФ «Об образовании»
Предоставляя набор современного технического и учебно-игрового оборудования, приспособлений и материалов способствует внедрению в практику деятельности дошкольного учреждения актуальной перспективной образовательной модели, внедрению инновационных форм работы с детьми. Повышается качество образования, уровень освоения комплексной образовательной программы. В полной мере выполняется важное требование ФГОС к индивидуализации образовательной деятельности, позитивной социализации дошкольников и личностно-развивающем характере взаимодействия взрослых (педагогов и родителей) и детей.,