Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Полезные ссылки

 i455TWS24От почемучки к гению 

 

Цель: расширение познавательной сферы ребенка-дошкольника, поддержка его любознательности, активности, развитие познавательного интереса.

Задачи:

  1. Создание условий для знакомства ребенка старшего дошкольного возраста с многообразием мира.
  2. Создание условий для расширения возможностей, получения первичного опыта взаимодействия с разными материалами, природными явлениями.
  3. Получение первичного практического опыта экспериментирования.
  4. Создание условий для получения первичного опыта ребенка с разными источниками информации, с разными способами получения необходимых, интересных данных, знаний.
  5. Организация образовательной среды с целью реализации и поддержки детского любопытства.
  6. Создание в пространстве группы мест, в которых возможно удовлетворение любопытства в отношении естественнонаучного знания.
  7. Создание специальных ситуаций, организация образовательных событий с целью поддержки и повышения познавательной активности ребенка.
  8. Организация условий для наблюдения за опытами, проводимыми взрослыми, их обсуждения, и первого самостоятельного проведения посильных безопасных экспериментов под руководством взрослого.

Актуальность:

На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая понимается нами не только, как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а главным образом, как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого, осуществляемого в процессе гуманистического воздействия, сотрудничества, сотворчества.

Согласно Федеральному Государственному Образовательному Стандарту Дошкольного Образования (ФГОС ДО), необходимо обеспечить:

  • Формирование познавательных интересов и действий ребенка в различных видах деятельности.
  • Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.
  • Поддержку инициативы детей в различных видах деятельности

Формирование познавательной активности у детей можно видеть в разных формах деятельности, в том числе и в играх, экспериментировании, наблюдениями за объектами и явлениями.

Важным средством познания окружающего мира является не только окружающая его природа, но и неизведанный мир Вселенной. Он привлекает его внимание, заставляет включать в процессе наблюдения различные органы чувств, а значит активизирует начальные моменты познания – ощущение и восприятие

 IMG 8154     IMG 8158

 

Ожидаемые результаты

üПедагогами реализуется системно-деятельностный подход в обучении, выражающийся в том, что ребенок получает знания не в готовом виде, а добывая их сам, через экспериментирование, моделирование, решение проблемных задач.

üРеализация деятельностного принципа опирается на методы (активные, интерактивные, исследовательские, проектные) и технологии (мастер-классы, мастерские, проекты, тренинги, творческие и исследовательские задания, проблемные ситуации, обучающие игры, интерактивные экскурсии).

üДети работают в соответствии со своими возможностями, участвуют в равноправном диалоге, осознают ценность своего участия в решении разных задач.

üДети под руководством педагога, но с высокой долей самостоятельности, отвечая на вопросы, открывают для себя новые знания.

üУ детей появляется возможность развивать в себе умение видеть каждое явление с разных точек зрения. Владение таким умением – одна из важнейших характеристик современного человека. С ним связаны такие черты личности, как толерантность к чужому мнению и привычкам, готовность к сотрудничеству, подвижность и гибкость мышления.

üУ ребенка формируется готовность к саморазвитию, система знаний и ценностей (самовоспитание). Этим обеспечивается выполнение социального заказа, отраженного в положениях Закона РФ «Об образовании»

Предоставляя набор современного технического и учебно-игрового оборудования, приспособлений и материалов способствует внедрению в практику деятельности дошкольного учреждения актуальной перспективной образовательной модели, внедрению инновационных форм работы с детьми. Повышается качество образования, уровень освоения комплексной образовательной программы. В полной мере выполняется важное требование ФГОС к индивидуализации образовательной деятельности, позитивной социализации дошкольников и личностно-развивающем характере взаимодействия взрослых (педагогов и родителей) и детей.,

1  image 
1

 
© 2016 Шустов Сергей Александрович т.26-19-87. Все права защищены.